Зависимость эффективности обучения от активности слушателей

 

В наше время для достижения успеха человеку не достаточно владеть просто азами одной специальности. Успешная профессиональная деятельность возможна только при условии непрерывного повышения квалификации. Необходимо понимать, что без стремления к получению новых знаний и навыков невозможно быть актуальным и востребованным долгое время. Останавливать обучение нельзя. Именно поэтому высокую популярность получают различного рода тренинги, мастер классы, вебинары направленные на усовершенствование уже имеющихся рабочих навыков или на получение новых. Понимая важность своевременного обучения новым методикам продаж, ведения переговоров, учета документов, руководители предприятий, которые стремятся поддержать и закрепить лидирующее место компании на рынке, регулярно отправляют своих сотрудников на курсы повышения квалификации. Обучение на таких курсах построено на применении новых методов подачи информации и взаимодействия с аудиторией. Активные методы обучения не раз доказывали свою эффективность, поскольку успешность процесса обучения напрямую зависит от заинтересованности и активности обучаемого. Результативность активных методов обучения подтверждена различными исследовательскими работами психологов и педагогов.

В чем отличие данных методов и формата получаемых знаний?

В процессе занятий используются приемы, позволяющие обеспечить активность студентов и разнообразить мыслительную деятельность, создать специальную атмосферу заинтересованности и участия.

Это достигается путем внедрения следующих методик:

  • подача материала в форме диалога;
  • анализ практических методик, которые можно применять сразу по окончании тренинга и получать результат незамедлительно;
  • вовлечение аудитории в процесс и нестандартная подача материала;
  • исследование реальных бизнес-кейсов, изучение структуры и специфики работы ведущих компаний сегмента;
  • тестирование.

Такая система направлена на развитие мышления и активное усвоение информации. Эмоциональная составляющая также прорабатывается и не остается без внимания, поскольку эмоционально окрашенная теория запоминается намного лучше. Обучаемым не даются готовые понятия и решения, а применяются принципы, заставляющие самостоятельно обобщать информацию и делать выводы. Специальные практические творческие задания, которые являются неотъемлемой частью активных методов обучения, позволяют развить самостоятельность мысли учеников и вселить в них уверенность. Диалогическое взаимодействие преподавателя и студентов — это основополагающая составляющая успеха таких методик.

Если в стенах ВУЗов активные методы обучения основываются на совокупности дидактических методов и активных принципов, то образовательные системы учебных курсов стараются внедрить, кроме принципов, еще и практическое закрепление навыков.

Принципы обучения представляют собой:

  • принцип моделирования, в котором создается модель студента, описаны качества и умения студента после окончания курса, в зависимости от глубины и направленности требуемых знаний готовится программа;
  • принцип равновесия, то есть слушатели должны быть готовы и предварительно настроены на новые темы;
  • индивидуальная работа обучающихся и входной контроль знаний для того, чтобы максимально адаптировать программу под уровень обучаемых;
  • принцип соответствия целей обучения и методов, применяемых в ходе процесса;
  • метод проблемности, который заключается в том, что студентам задаются вопросы, требующие поиска, мыслительная активность слушателей так активизируется существенней;
  • принцип негативного опыта применяется для получения алгоритмов исключения вероятных ошибок.

Активные методы обучения позволяют эффективно обучать в непринужденной творческой атмосфере, что положительно отражается на качестве усваивания информации, и, следовательно, на получаемых результатах.

Показать в формате для печати

Адрес: г. Иркутск, бульвар Рябикова, д.67 (территория НИТЭЦ).

Телефон приемной: +7 (3952) 795-385.